Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 
 

 

Когда ребенку необходим психолог

Когда ребенку необходим психолог

 

     Даже самые благополучные на взгляд родителей и педагогов дети иногда молча страдают, не в силах самостоятельно справиться со своими проблемами. Юношам и девушкам, находящимся в этом нежном возрасте, бывает достаточно сложно поделиться своими проблемами даже с самыми близкими людьми. Причины такой скрытности бывают, различны; это и нежелание лишний раз беспокоить родителей, страх того, что их не поймут, не воспримут всерьёз, ведь родители часто бывают слишком заняты своими делами. Но иногда самые чуткие и внимательные родители просто не в силах помочь ребёнку, как бы ни старались, так как случается, что и сам подросток не может точно сформулировать причину своего беспокойства. Когда же стоит обратиться к психологу, и как это сделать, не потеряв время?

 

- Если Вы заметили резкие изменения в поведении Вашего ребёнка, и Вы не знаете причин и последствий этих изменений.

- Если ребёнок стесняется отвечать перед всем классом, мало общается со своими сверстниками, предпочитая чтение книг, компьютер, телевизор, и большую часть времени стремится проводить в одиночестве, и Вам бы хотелось выяснить причину этой особенности.

- Если возникли сложности в общении с ребёнком, или Вы заметили, что ребёнок стал скрытным и недоверчивым по отношению к Вам.

- Если возникают трудности с успеваемостью, или ребенок стал агрессивен, что вызывает претензии со стороны окружающих людей.

 

    В идеале, для профилактики, выявления и своевременной коррекции нарушений личности, каждого здорового ребёнка один - два раза в год желательно показывать психологу. Тем более стоит проконсультироваться с психологом, если что-либо настораживает в поведении Вашего ребёнка, или Вы предполагаете наличие какой-либо проблемы, и не уверены, что сможете с ней справиться без посторонней помощи. Конечно, чем раньше Вы обратитесь к психологу, тем эффективнее будет его помощь. Не стоит пускать решение проблемы на самотёк, ситуация может просто выйти из- под Вашего контроля.

 

    Симптомы негативного свойства:

 

• Очень раннее и быстрое физическое развитие, которое подчас опережает его психическое взросление.

• Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения.

• Отсутствие навыков рефлексивных действий.

• Отсутствие эмпатии (чувства сопереживания) не только к чужим, но и к своим родным, близким людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств.

• Перенасыщенность информацией параллельно с обнищанием души.

 

    Общие правила успешного взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, т.е. взрослых и детей.

 

• Всякое взаимодействие должно быть неформальным.

• Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка.

• Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.

• Взаимодействие должно быть справедливым и объективным.

• Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.

 

            Источник:  http://www.proshkolu.ru/org/115-818/file/143095/