Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
 

 

Приемы эффективного запоминания учебного материала

Приемы эффективного запоминания учебного материала

 

Уважаемые родители!

 

С помощью перечисленных ниже приёмов вы можете помочь ребёнку запомнить новый учебный материал. 

Перед тем как приступить к совместной работе с ребёнком над учебным материалом следует сформулировать цель – что именно нужно запомнить. 

Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно повторить один раз. 

Чтобы ребёнок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст). 

В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами: 

для подготовки материала в течение дня: через 15-20 минут после прочтения,     затем через 30-60 минут после прочтения; 

для подготовки материала в течение недели: 

в первый день повторить дважды; 

во второй день – один раз; 

на третий день не повторять; 

на четвёртый, пятый, шестой, седьмой дни повторить по одному разу. 

Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями. 

Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом: 

прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию; ещё раз внимательно прочитать текст; повторить материал в обратном порядке; вспомнить основную информацию; ещё раз внимательно прочитать текст.

При работе с математическими данными полезным бывает приём «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30. 

Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом: 

выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста; 

подбор ключевого слова к каждому разделу; 

запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности; 

запоминание ключевых слов; 

повторение текста. 

«Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребёнка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.                     

 

 

 

Источник: Ф.Йейтс  “Искусство памяти”; Корсаков И.А., Корсакова Н.К.            “Хорошая память на каждый день.