Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 
 

 

Помощь ребенку в работе с учебником, книгой

Помощь ребенку в работе с учебником, книгой

 

Уважаемые родители!

  

С помощью перечисленных ниже приёмов вы можете помочь ребёнку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией. 

Попросите ребёнка рассказать, что нового он узнал на уроке – это активизирует его знания и настроит на восприятие учебного материала. 

Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребёнком цель самостоятельного чтения учебного материала, например: 

просмотр учебного материала; 

чтение отдельных глав учебника; 

поиск ответов на определённые вопросы; 

изучение дополнительного материала; 

решение примеров и задач; 

выполнение контрольных тестов; 

заучивание текстов (правил, стихов, басен и т.д.) наизусть. 

При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами: 

сначала выявить цель чтения, можно проговорить вместе с ребёнком, что и зачем нужно читать, например: «Мы читаем один абзац и пересказываем…», «Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке…», «Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте…», «Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение…»; 

прочитайте вместе текст; 

ещё раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части; 

сделайте перерыв: попросите ребёнка рассказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает; 

попросите объяснить ребёнка, что нового он узнал; 

если запоминание вызывает у ребёнка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова; 

попросите ребёнка воспроизвести изученный материал по памяти.                                                         

 

Источник: Ф.Йейтс  “Искусство памяти”; Корсаков И.А., Корсакова Н.К.            “Хорошая память на каждый день.