Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
 

 

Методическая работа

Структура составления программы

 

1. Пояснительная записка

2. Перечень знаний и умений, которые приобретают дети в процессе технического  конструирования

Дети будут знать:

Дети будут уметь:

3. Основные цели и задачи кружка:

4. Тематический план

5. Календарно-тематический план

6. Содержание

7. Список литературы, использованной при разработке (составлении) программы и рекомендованной к использованию для педагога

  

Алгоритм

написания образовательной программы,

рекомендуемой для педагогов дополнительного образования

станции юных техников

Программа включает в себя следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист;
  2. Аннотация;
  3. Пояснительная записка;
  4. Учебно-тематический план;
  5. Содержание изучаемого курса;
  6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
  7. Список литературы.

1. Титульный лист:

 

 -  наименование образовательного учреждения;

 -  где,    когда    и    кем    утверждена    дополнительная    образовательная

программа;

 -  название дополнительной образовательной программы;

 -  возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная

программа;

 -  срок реализации дополнительной образовательной программы;

 -  Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной

программы;

 -  название города, населенного пункта;

 -  год разработки дополнительной образовательной программы

 

2. Аннотация

 

    Программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. № 233); Уставом МБОУ ДОД СЮТ; Международной Конвенцией о правах ребенка; Концепцией модернизации Российского образования до 2020г. приказ Департамента  образования Администрации г.Ханты-Мансийска  «Требования к составлению и утверждению авторской программы.

Методологическая база. При составлении программы «...» мы опирались на теоретические положения, на такие-то научные теории.

 

3. Пояснительная записка

 

Актуальность программы обусловлена социальным заказом, повышенным

        интересом      детей      к      техническому      творчеству      через      объединение «Автомотолюбителей» и др.

Новизна   программы   в   том,   что   обусловлена   новизной   содержания,

        новизной подходов, инновационными технологиями.

Обоснование   выбора   (почему  программа  рассчитана   именно   на   этот

        возраст).

Педагогические    идеи,    место   программы    в    общем    образовательном

        пространстве, принципы построения программы.

Цель программы создание условий для развития творческих способностей

        детей в процессе кружковых занятий.

Задачи программы:

        воспитывать у детей интерес и любовь к технике и труду,

        научить   учащихся   навыкам   работы   с   разными   материалами   и

        инструментами;

        развивать   творческие   способности   и    формировать   личностные

        качества учащихся.

        Отличительные    особенности   данной   дополнительной    образовательной программы, от уже существующих.

Технология составления программы.

        -   Для кого?

            Программа рассчитана на — возраст, — классы, —сроки обучения, — категория детей - по половому, по             интеллектуальному, возрастные особенности детей.

        -   Где будут реализованы?

            Образовательные площадки, кабинеты с рабочими местами.

        -   Будет реализована?

            Продолжительность и частота занятий, основные этапы реализации программы, принципы, формы и методы             проведения занятий (экскурсии, клубы), применяемые педагогические технологии, формы работы с             родителями, маркетинговые навыки.

            В процессе освоения программы дети должны знать и уметь (перечислить).

Общая и поэтапная результативность программы.

            Практический выход реализации программы: какие новые результаты будут достигнуты при работе по данной             программе (более высокий уровень знаний, умений, навыков; развитие мировоззрения, ценностных ориентации,             экономия времени и усилий, называются базовые стандарты ключевых компетентностей). Перечень возможных             ступеней роста по результатам деятельности в рамках программы (конкурсы, конференции, выставки, смотры,             соревнования и т.д.).

            Примерная модель воспитанника прошедшего курс по программе.

            Формы контроля результатов реализации программы опрос? Тесты?

 

4. Учебно-тематический план;

 

Учебно-тематический план включает:

-         перечень разделов, тем;

-         количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические виды занятий.

 

Учебно-тематический план

Тема

Всего час

Теория час

Практика час

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

Дата

Тема

Объем часов

Наглядные пособия

Дополнения изменения и примечания

все го

теория

практика

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание программы

 

По следующей форме:

Название ... - ... часов.

Теоретические занятия -...часов (Краткое содержание, основные понятия...).

Практические занятия -.. .часов (названия практических занятий).

 Контрольные или итоговые занятия (при необходимости).

Общественная    практика    (организация    выставок,    проведение    экскурсий,

оказание помощи населению, ... при необходимости).

 

6. Методическое обеспечение программы включает в себя:

 

формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа,

поход, экскурсия, конкурс и т.д.);

приемы   и   методы   организации   учебно-воспитательного   процесса,

дидактический материал, техническое оснащение занятий;

формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

Перечень наглядных пособий, инструментов и материалов используемых, в объединении.

 

7. Список литературы для детей и педагогов.