Начальное техническое моделирование
Кружки начального технического моделирования - самые посещаемые на станции юных техников. В течение многих лет на СЮТ работает опытный педагог: Захарова Т.Г.
Программа рассчитана на 1 год обучения и адресована учащимся 7-10 лет. Формы работы: групповая и индивидуально – групповая. Режим занятий: 1 года обучения по 2 часа 2 раза в неделю. Число детей, обучающихся в одной группе: минимальное – 7 чел., максимальное – 12 чел.
Программа «Начальное техническое моделирование» направлена на развитие интереса детей к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда, с которыми их еще не знакомили в школе, например лобзик, напильник, надфили и впервые знакомятся со станочным оборудованием: сверлильный и шлифовальный станки.
Направленность программы техническая. НТМ — это первые шаги ребенка в самостоятельной творческой деятельности по созданию из бумаги макетов и моделей несложных технических объектов, где больше внимания уделяется техническому моделированию всевозможной техники (автомоделирование, авиамоделирование, судомоделирование), где есть простые в изготовлении работы. Занимаются силуэтным и ажурным выпиливанием, дети учатся работать на сверлильном и шлифовальном станках.
Программа предусматривает часы практических и теоретических занятий. Теоретическая часть программы знакомит учащихся с необходимыми сведениями о материалах и инструментах, графическими знаниями и технологиями.
При реализации практической части программы у младших школьников формируется умение самостоятельно ориентироваться в любой работе. Развиваются двигательные умения и навыки работы с наиболее распространенными материалами и инструментами. Развивается пространственное воображение, мыслительная деятельность, творческая инициатива, самостоятельность, конструкторская смекалка. Создаются условия для развития творческих способностей учащихся.
Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
При подборе методов работы с детьми педагог отдаёт предпочтение методам и приемам не просто обучающим, но стимулирующим и развивающим самостоятельность учащихся, стремление их к поиску оптимальных решений, возникающих перед ними проблем.
Педагог в достаточной мере владеет педагогическими приемами и техникой труда, рационально использует время, занятия проводят в игровой, познавательной форме. Учащиеся имеют возможность работать по чертежам журналов "Икс-Пилот" для девочек и мальчиков, "Мастерилка", "Оригами", "Умелец", "Левша", "Для умелых рук" и других изданий.
Для педагога Захаровой Т.Г. характерно создание на занятиях ситуаций познавательной деятельности, используя головоломки, ребусы, развивающие игры, решение задач на логику, технологии.
Учитывая индивидуальные особенности и интересы учащихся, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на разные уровни умственного развития детей, и корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.
Для успешного решения цели и поставленных задач программы на всех занятиях педагог создаёт благоприятный микроклимат, творческую атмосферу и доверительные отношения с каждым учащимся. В этом и заключается педагогическая целесообразность программы.
Ежегодно учащиеся объединения НТМ участвуют и становятся победителями городских выставок "Мастер - золотые руки", «Военной техники», посвящённой Дню Победы, участвуют в дистанционных выставках, конкурсах, викторинах всероссийского и международного уровней и др.
По итогам 2017-2018 учебного года учащиеся становятся победителями разного ранга:
Международный – 31 диплом (1-2 место)
Всероссийский – 31 диплом (1-2 место)
Городской – 13 дипломов (1-3 место)
Расписание
Ф.И.О. педагога |
Количество групп |
Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | ||
1 группа |
|
9.00-10.40 |
9.00-10.40 |
|||||
2 группа |
|
14.00-15.40 |
|
14.00-15.40 |