Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 
 

 

Права участников образовательного процесса

Участники образовательного процесса их права и обязанности. 

4.1.          Участниками учебно-воспитательного процесса являются:

–        обучающиеся;

–        педагогические работники и служащие школы;

–        родители (законные представители) обучающихся.

4.2.          Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

4.3.          Обучающиеся имеют право:

–        получить бесплатное общее образование (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

–        на условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;

–        выбора образовательного учреждения и формы получения образования;

–        получить дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги;

–        выбирать профили, форму, сроки обучения; индивидуальные программы; виды внеклассных занятий;

–        воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам на любом году обучения;

–        на обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

–        проявлять собственную активность в соответствии с государственными образовательными стандартами в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школьного обучения;

–        пользоваться школьными и учебными пособиями, учебным оборудованием, техническими средствами обучения, культурно-спортивной, оздоровительной базой, библиотечным фондом бесплатно;

–        доступ к информации во всех областях знаний;

–        лично или через своих законных представителей участвовать в работе органов общественного самоуправления при обсуждении и решении вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса, организации общественно-полезного труда, досуга и отдыха;

–        участвовать в выборах и быть избранным в орган общественного самоуправления;

–        излагать классному руководителю, директору Школы, другим учителям  проблемы, вопросы, взгляды, убеждения, получать от них помощь, объяснения, ответы;

–        на уважение своего человеческого достоинства со стороны учителей и товарищей, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

–        выражать открыто своё мнение, касающееся работы Школы, не допуская унижения чьего-либо достоинства;

–        на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

–        на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

–        на участие в самообслуживании, общественно – полезном труде с целью соблюдения санитарно – эпидемиологических норм и правил содержания школы;

–        на добровольное вступление в любые общественные организации; политические партии и движения; не допускается принудительное привлечение к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях;

–        на защиту от применения методов физического и психического насилия;

–        представлять Школу в конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях и иных мероприятиях;

–        продолжать своё образование по окончании школы в вузе на основании договора между школой и вузом (если такой имеется);

–        на перевод в другое учебное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Школы с согласия родителей (законных представителей);

–        на получение стипендий за отличные успехи в учёбе (если таковые имеются).

4.4.          Обучающиеся обязаны:

–        соблюдать Устав Школы, режим её работы, правила жизни Школы, выполнять решения руководства и органов общественного самоуправления; все локальные акты Школы;

–        действовать всегда на благо школьного коллектива, хранить честь и традиции Школы, заботиться об эстетическом виде школьного здания, территории вокруг Школы, поддерживать чистоту и порядок в классных кабинетах и здании Школы;

–        добросовестно учиться, ответственно относиться к получению образования на уровне требований государственного стандарта, систематически и глубоко овладеть знаниями, практическими навыками;

–        полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически и продуманно готовиться к занятиям в Школе, активно участвовать в выбранных внеклассных и дополнительных занятиях;

–        являться в класс не позднее, чем за 5 минут до начала урока;

–        достойно, культурно и с уважением к окружающим вести себя в Школе и за её пределами, заботиться окрасоте своей родной речи, не допускать проявления грубости и вульгарности в среде окружающих, подстрекательства к дурным поступкам и удерживать себя от недостойных действий;

–        уважительно честь и достоинство членов педагогического и ученического коллектива, всех работникам Школы, родителей, старшим по возрасту, других обучающихся.

–        оберегать младших по возрасту от хулиганских выходок, насилия и грубости;

–        бережно относиться к школьному имуществу, государственной, общественной, кооперативной (групповой), частной собственности, к личному имуществу граждан;

–        возмещать ущерб и подвергаться при этом взысканию в случае порчи школьного имущества;

–        заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей, о гигиене тела, опрятности и аккуратности в одежде и причёске.  

4.5.          Обучающимся запрещается:

–        приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

–        использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

–        применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

–        производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6.          Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребёнка в соответствующих государственных, правоохранительных и других органах;

  • для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через две недели) дать ответ;
  • в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников, которая осуществляет проверку знаний ученика и выставляет соответствующую оценку.

в) получать любую информацию от руководства школы и педагогических работников  относительно успеваемости, поведения и условий обучения  своего ребёнка;

г) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматриваются вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

д) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в органы общественного самоуправления школы, Попечительский совет; принимать участие и выражать своё мнение на общественных и родительских собраниях;

е) на получение ребёнком начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье, на возвращение ребёнка в школу на любом этапе обучения при положительной аттестации;

ж) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса:

  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, по предварительной договорённости с директором школы и с согласия учителя, ведущего урок;
  • присутствовать на любом мероприятии школы;
  • знакомиться с информацией от классных руководителей, педагогов и Администрации Школы относительно успеваемости, поведения и условий учёбы своих детей в письменной или устной форме.

з) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

и) требовать от руководства и педагогических работников Школы создания надлежащих условий для получения образования на уровне требования государственного стандарта образования в соответствии с индивидуальными особенностями детей, уважительного отношения к личности ребёнка;

к) требовать возмещения вреда, причинённого здоровью ребёнка;

л) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

м) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Школы;

н) принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание;

о) требовать отчёт о расходовании внесённых средств;

п) принимать решение на общем родительском собрании и обращаться в   государственную аттестационную службу с просьбой о направлении рекламации на качество образования данной школы;

р) участвовать своими силами средствами в обеспечении дополнительного образования, воспитании, укреплении материально-технической базы Школы;

 

4.7.          Родители (законные представители) обязаны:

–        выполнять требования Устава и локальных актов Школы;

–        выполнять условия родительского договора со школой;

–        нести ответственность наряду с педагогическим коллективом Школы за обучение и воспитание своих детей;

–        выявлять истинное физическое и психологическое состояние здоровья своих детей, создавать необходимые условия для развития их способностей, учёбы и жизни, обеспечивающих здоровое и безопасное развитие их духовных и физических сил, нравственное становление;

–        уважать достоинства ребёнка воспитывать трудолюбие, чувство доброты, милосердия, заботливое отношение к родному языку и культуре, уважение национальных, исторических, культурных ценностей других народов;

–        решать вопрос об определении детей в Школу, начиная с возраста 6,5-7 лет при условии их достаточной физической и психической развитости;

–        всемерно способствовать получению детьми основного образования и дальнейшему продолжению образования в соответствии с их пожеланиями;

–        воспитывать у детей уважительное отношение к законам, правам, основным свободам граждан, к Школе, её коллективу;

–        посещать проводимые школой родительские собрания, при необходимости являться в школу по приглашению администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказанию конкретной педагогической помощи;

–        возмещать ущерб, нанесённый их ребёнком Школе;

–        нести ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение учебного года в случае перевода их ребёнка в следующий класс «условно»;

–        по просьбе Администрации школы участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

4.8.          Порядок регламентации и оформление отношений школы и родителей:

–        отношения школы и родителей обучающихся строятся на основе родительского договора, который может быть типовым, а в отдельных случаях — индивидуальным. Указанные договоры хранятся в личных делах учащихся;

–        родители знакомятся под расписку с Уставом Школы, локальными актами и режимом работы, предупреждаются об ответственности за материальный ущерб, причинённый умышленно или из озорства их ребёнком школе.

 

4.9.          На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

          К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость.

         Трудовые отношения работника и Школы регламентируются трудовым договором (контрактом), принятым на общем собрании трудового коллектива, условия которого не противоречат Трудовому Кодексу Российской Федерации.

4.10.      Педагогические работники, принимающиеся на работу в Школу обязаны предоставить следующиедокументы:

–        заявление о приёме на работу;

–        паспорт  или иной документ, удостоверяющий личность (и его копию);

–        диплом об образовании (и его копия);

–        медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

–        трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

–        страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (и его копия);

–        свидетельство  о постановке на учёт в налоговом органе по месту жительства -  ИНН (и его копия);

–        документы военного учёта для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;

4.11.      При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

–        Коллективным Трудовым Договором;

–        Уставом Школы;

–        Правилами внутреннего трудового распорядка Школы;

–        Должностными инструкциями;

–        приказами по охране труда и  правилами техники безопасности, пожарной безопасности, поведению в ЧС;

–        иными документами и локальными актами Школы.

4.12.      Педагогические работники имеют право на:

–        участие в управлении Школой:

  • работать в педагогическом совете;
  • избирать и быть избранным в Совет Школы;
  • обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
  • обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
  • входить в состав школьных методических объединений, творческих и проблемных групп;
  • участвовать в работе школьных конференций;

–         защиту своей профессиональной чести и достоинства;

–        самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, не противоречащих общешкольной концепции развития;

–        разработку собственных учебных программ, программ для индивидуальной работы с учащимся (в пределах государственных стандартов);

–        повышение своей квалификации;

–        аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

–        социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем, предоставляемые в регионе педагогическим работникам школ;

–        проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана. Ход расследования и принятые по его результатам решения, могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или, если это необходимо, для защиты интересов обучающихся;

–        материальные и моральные поощрения за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения, награждения орденом или медалью, присвоение почётных званий;

–        длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется учредителем;

–        сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;

–        удлинённый оплачиваемый отпуск;

–        выход на досрочную пенсию по старости независимо от возраста, при наличии 25-летнего стажа педагогической работы;

–        ежегодное бесплатное медицинское обслуживание;

4.13.      Педагогические работники обязаны:

–        выполнять Устав Школы, «Правила внутреннего трудового распорядка» и режим работы учреждения;

–        иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документом об образовании;

–        поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, не допускать применение методов физического и психического насилия к ним;

–        удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

–        соблюдать правила педагогической этики;

–        повышать свою квалификацию, тщательно готовиться к учебным занятиям, применять современные методы преподавания, активизировать учебный процесс, сделать его личностно-ориентированным;

–        систематически повышать свой культурный и профессиональный уровень;

–        контролировать обучение, посещение учащимися занятий, своевременно информировать об этом родителей;

–        оказывать родителям квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей;

–        своевременно и добросовестно оформлять журналы, документацию, сдавать отчёты, анализы своей педагогической и воспитательной деятельности;

–        принимать участие в рассмотрении конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

–        беречь Школьное имущество, возмещать ущерб, причиненный Школе;

–        уважать свободу и достоинства другого человека;

–        содействовать деятельности Педсовета, Совета Школы, методических и других школьных объединений;

–        периодически проходить бесплатные медицинские обследования.

4.14.      Трудовые отношения с работником школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» на основании ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях:

a)     повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

б) применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

в) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнения по данным основаниям может осуществляться администрацией школы без согласия профсоюза.

4.15.      Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Школы.

              Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

               Установленный в начале учебного года объём нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов (групп продлённого дня).

               В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.

              При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах.

4.16.      Права и обязанности других участников образовательного процесса раскрываются в локальных актах Школы.

4.16.1.Основные  права и должностные  обязанностидиректора школы:

  • Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её Уставом и законодательством Российской Федерации;
  • Осуществляет руководство работой административно-управленческого персонала;
  • Совместно с педагогическим и родительским советом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решение о программном планировании её работы;
  • По согласованию с педагогическим и родительским советом школы осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов и учебно – методических документов;
  • Решает научные, учебно – методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие  в процессе деятельности школы;
  • Определяет структуру управления школой, штатное расписание;
  • Осуществляет набор, приём на работу и расстановку кадров;
  • Определяет должностные обязанности работников, создаёт условия для повышения их профессионального мастерства;
  • Утверждает расписание занятий обучающихся, график работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;
  • Отвечает за выполнение Устава Школы, локальных актов, законов РФ;
  • Обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
  • Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
  • Координирует в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
  • Обеспечивает выполнение коллективного договора, создает необходимые условия для нормальной работы профсоюзной организации;
  • Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителю и общественности ежегодный отчет школы о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств;
  • Отвечает за финансовую деятельность школы;
  • Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях;
  • Организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативами и иными локальными актами по охране труда и уставом школы;
  • Руководит  системой  аттестации педагогических кадров.
  • Руководит предпринимательской деятельностью Школы;
  • Руководит  деятельностью педагогического  совета.
  • Контролирует  ведение  школьной  документации, делопроизводства в соответствии  с номенклатурой дел.

4.16.2.Основные права и должностные  обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной  работе:

  • Осуществляет общее  руководство за учебно-воспитательной  работой в 1х- 11х классах.  
  • Осуществляет контроль качества образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки  обучающихся;
  • Осуществляет контроль выполнения учебных планов и программ;
  • Осуществляет контроль ведения школьной документации (классные журналы, дневники и личные дела учащихся);
  • Осуществляет контроль учебной нагрузкой обучающихся;
  • Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;
  • Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся и прохождению практики учащихся;
  • Принимает участие в разработке основных направлений содержания образования;
  • Принимает участие в перспективном и текущем планировании работы школы;
  • Принимает участие в подготовке и проведении педагогических советов;
  • Координирует работу по подготовке и проведению аттестации учителей;
  • Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение квалификации учителей школы,
  • Принимает меры по оснащению кабинетов современным оборудованием,  учебно–наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
  • Принимает меры по сохранению   контингента учащихся;
  • Отвечает за организацию работы факультативов, предметов по выбору, индивидуальных и групповых занятий, обучение на дому;
  • Совместно с психологом принимает участие в работе комиссии по приему учащихся в 1класс школы;
  • Организует работу коллектива по учету детей школьного возраста на территории микрорайона школы;
  • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • Составляет учебные планы в соответствии с профилями обучения;
  • Координирует работу учителей по выполнению учебных планов и программ, а также осуществляет разработку необходимой учебно- методической документации;
  • Проводит внутришкольный контроль;
  • Отвечает за преемственность программ по всем дисциплинам;
  • Руководит научно-исследовательской деятельностью педагогов и учащихся;
  • Принимает меры по пополнению библиотеки методической и художественной литературой, журналами и газетами. Курирует работу школьной библиотеки, методического кабинета школы, ведает изучением, обобщением, распространением передового педагогического опыта среди учителей школы.
  • В случае отсутствия директора школы принимает на себя распорядительные функции (временный перевод на другую работу, ст. 72 Трудового Кодекса Российской Федерации).
  • Организация работы  с учащимися  находящимися  на обучении на дому, их щадящей аттестации.
  • Осуществляет контроль  технического  состояния учебных  кабинетов, выполнением  техники безопасности  на  учебных  занятиях.
  • Осуществляет контроль  учебной  нагрузкой учащихся, индивидуальной  работы  с учащимися.
  • Руководит организацией  работы  по преемственности;
  • Планирует и организует  работу  с молодыми специалистами, наставничество.
  • Планирует и организует работу по  самообразованию учителей.
  • Организует диагностику и мониторинг учащихся, учителей и родителей в соответствии со своим функционалом.

4.16.3.Основные права и  должностные  обязанностизаместителя  директора по  координации:

  • Составляет расписание и организует замену болеющих учителей и дежурство по школе;
  • Составление тарификации.
  • Принимает участие в подготовке и проведении педагогических советов;
  • Составление  табеля  учёта рабочего  времени, учёт замещённых  уроков.
  • Участие  в составлении графика  отпусков  и контроль дежурств  учителей.
  • Оповещение  педколлектива о планируемой   работе на  неделю (месяц, четверть).

4.16.4.Основные права и должностные  обязанности заместителя директора  по  воспитательной работе:

  • Отвечает за организацию  перспективного и текущего  планирования деятельности педагогического коллектива по  воспитательной работе.
  • Создает педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной работы, планирует и обеспечивает ее выполнение;
  • Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно – просветительных и оздоровительных мероприятий;
  • Руководит работой классных руководителей, привлекая к этой работе социально - психологическую службу;
  • Отвечает за организацию работы школьного самоуправления;
  • Составляет планы и расписание внеурочных занятий, координирует деятельность внеурочных объединений учащихся;
  • Принимает участие в разработке основных направлений содержания образования;
  • Принимает участие в подготовке и проведении педагогических советов;
  • Осуществляет составление проектов  приказов, распоряжений по  улучшению учебно-воспитательной работы и  контроль за  их выполнением.
  • Отвечает за организацию работы кружков, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в них;
  • Оказывает  методическую  помощь  классным воспитателям, руководителям  групп, кружков, спортсекций, экскурсий,  походов, общественно-полезного труда, в том  числе  по  вопросам обеспечения  охраны  труда  обучающихся, предупреждения  травматизма и других  несчастных случаев.
  • Устанавливает связь школы с предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями по воспитанию учащихся;
  • Принимает меры по вовлечению родителей в проведение воспитательной работы классными руководителями школы;
  • Совместно с социальным педагогом организует работу с педагогически запущенными детьми, неблагополучными семьями;
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  • Контролирует  соблюдение обучающими Устава и Правил  поведения  обучающихся, организует работу  с активом  учащихся, координирует работу органов ученического самоуправления.
  • Организует и контролирует горячее питание учащихся;
  • Принимает  меры  к пополнению  библиотеки учебно-методической  и художественной литературой, журналами  и газетами по профилю своей  работы.
  • Организует  и руководит  дежурством  классов по школе.
  • Планирует, координирует и контролирует работу школы в каникулы и  летний период  по воспитательной  работе.
  • Отвечает  за  организацию  работы группы продлённого дня.
  • Организует диагностику и мониторинг учащихся, учителей и родителей в соответствии со своим функционалом.

4.16.5.Основные права и должностные обязанностизаместителя  директора  по  административно-хозяйственной части:

  • Осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию школы;
  • Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение;
  • Контролирует состояние помещений и принимает меры по своевременному их ремонту; руководит и контролирует работу вспомогательного персонала школы — технички, сторожа, уборщицы (и т.д.);
  • Контролирует санитарное состояние и пожарную безопасность во всех помещениях и на всех площадях, включая пришкольную;
  • Пресекает появление на территории школы лиц, нарушающих общественный порядок, стоянку транспортных средств без разрешения администрации школы;
  • Организует капитальный и текущий ремонт зданий, помещений, оборудования, ограды;
  • Организует озеленение и санитарную очистку территории школы;
  • Готовит кандидатуры вспомогательного персонала для приёма на работу;
  • Готовит проект приказа об увольнении вспомогательного персонала;
  • Готовит проект плана текущего и капитального ремонта школы.
  • Ведет табель на зарплату обслуживающего персонала, осуществляет выдачу зарплаты;
  • Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием школы, организует работу вспомогательного персонала по соблюдению санитарного, противопожарного, теплового, светового и питьевого режимов школы, отвечает за работу по благоустройству, озеленению и уборке территории школы, своевременное заключение всех хозяйственных договоров, хозяйственно-техническое снабжение школы/
  • Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в школе, выполнение  норм санитарно – эпидемиологических правил.
  • Отвечает за комплектование  кадров служащих школы. Руководит работой технического  персонала, сторожей, библиотеки, столовой.

4.16.6.Основные права и должностные обязанности заместителя директора по безопасности:

  • Проводит инструктирование  сотрудников  школы по  охране  труда, технике  безопасности, должностным  обязанностей.
  • Обеспечивает контроль за выполнение  работниками возложенных  на  них  обязанностей по обеспечению  безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Участвует в проведении  административно-общественного контроля по  вопросам  обеспечения безопасности жизнедеятельности.